понедельник, 25 июля 2016 г.

Литература.

Ссылки на книги, учебники и статьи (оцифрованные, вычитанные). По ссылкам доступны оригиналы в виде djvu или pdf и оцифровка в формате MS Word 2013. В процессе оцифровки\вычитки заменены устаревшие написания слов, фамилий, орфография по возможности приведена к современному виду. При вычитке так же исправлялись ошибки оригинала. В некоторые тексты добавлены дополнительные ссылки с объяснениями устаревших и редко используемых слов.

Лучший на сегодня из существующих учебников по диалектическому материализму высшего уровня!
В нем дана прекрасная критика практически всех разновидностей ревизионизма и оппортунизма, которые расцвели в советском обществоведении со времён Хрущёва и, к сожалению, до сих пор «правят бал» в российском коммунистическом движении, выдавая себя за марксизм-ленинизм.
Оригинал и аннотация с сайта МЛД «Рабочий Путь».

Часть 2 «Исторический материализм» двухтомника «Диалектический материализм и исторический материализм» под ред. М. Митина сохранился в России в единичных экземплярах. Десятилетиями хранился в советских архивах в Спецхране. Это означает, что доступ к данному учебнику имели только лица, допущенные органами Госбезопасности СССР.
Чего же так боялась партийная верхушка КПСС? Разоблачения в ревизионизме, вот чего. В данной книге полностью опровергнуты все те коренные позднесоветские лживые оппортунистические тезисы, которые начиная с 1953 года выдавались партаппаратчиками-ревизионистами КПСС за марксизм-ленинизм. В этой книге собраны воедино и замечательно разоблачены все опорные идеологемы всех оппортунистических и ревизионистских групп в СССР, в частности правого уклона и троцкистов, с которыми партия большевиков вела непримиримую борьбу с самого своего основания. Оригинал и аннотация с сайта МЛД «Рабочий Путь».

Розенталь М. М. Марксистский диалектический метод. 1952.
Автор издания, советский философ Марк Розенталь (1906-1975) доказывает, что марксистская диалектика является единственным научным методом познания, рассуждает о всеобщей связи и взаимозависимости, движении и развитии явлений в природе и обществе, развитии как переходе количественных изменений в коренные качественные, развитии как борьбе противоположностей.

(Самое лучшее и самое полное на сегодняшний день изложение политэкономии капитализма и социализма).


«Краткий курс», ставший ныне библиографической редкостью, готовился, как известно, под непосредственным личным руководством И. В. Сталина. По свидетельствам участников работы над книгой, Сталин сначала знакомился с первичным материалом, подготовленным по его заданию специалистами, а потом приглашал их к себе, передиктовывал текст, выслушивал замечания и сам правил стенограмму. На «Кратком курсе», несомненно, лежит печать личности Сталина и печать сталинской эпохи.
Добавлено несколько сносок с разъяснениями некоторых слов и указанием какой текст был вырезан или добавлен в редакции 1945 г.

Книга «Государство и революция» написана Лениным в подполье, в августе сентябре 1917 года. Мысль о необходимости теоретической разработки вопроса о государстве была высказана Лениным во второй половине 1916 года. Тогда же он написал заметку «Интернационал молодёжи» (см. Сочинения, 4 изд., том 23, стр. 153–156), в которой подверг критике антимарксистскую позицию Бухарина по вопросу о государстве и обещал написать подробную статью об отношении марксизма к государству. В письме к А. М. Коллонтай от 17 февраля (н. ст.) 1917 года Ленин сообщал, что он почти подготовил материал по вопросу об отношении марксизма к государству. Этот материал был написан мелким убористым почерком в тетрадке в синей обложке, озаглавленной «Марксизм о государстве». В ней были собраны цитаты из произведений К. Маркса и Ф. Энгельса, а также выдержки из книг Каутского, Паннекука и Бернштейна с критическими замечаниями, выводами и обобщениями В. И. Ленина.
Согласно намеченному плану, книга «Государство и революция» должна была состоять из семи глав, но последняя, седьмая, глава «Опыт русских революций 1905 и 1917 годов» Лениным написана не была, сохранился лишь подробно разработанный план этой главы (см. Ленинский сборник XXI, 1933, стр. 25–26). По вопросу об издании книги Ленин в записке к издателю писал, что если он «слишком опоздает с окончанием этой, VII ой главы, или если она непомерно распухнет, тогда первые шесть глав надо издать отдельно, как выпуск первый…».
На первой странице рукописи автор книги обозначен псевдонимом «Ф. Ф. Ивановский». Под таким псевдонимом Ленин предполагал выпустить свою книгу, так как иначе Временное правительство конфисковало бы её. Книга была издана только в 1918 году и необходимость в этом псевдониме отпала. Второе издание книги с внесённым Лениным во вторую главу новым разделом «Постановка вопроса Марксом в 1852 году» вышло в 1919 году.

Князев И. Е. Как попы и кулаки боролись с колхозом. 1930.
Рассказ о сопротивлении попов и кулачества коллективизации на примере отдельно взятого хозяйства.

Митин М. Б. Диалектический материализм — мировоззрение марксистско-ленинской партии. 1941.
Обработанная стенограмма лекции, прочитанной в Высшей партийной школе при ЦК ВКП(б)
ОГИЗ Госполитиздат 1941.

Лядов М. Н. 25 Лет Российской Коммунистической Партии (Большевиков). 1923.
(исторический обзор развития и борьбы), изд. «Красной Нови» и Нижегородского губкома Р.К.П., 1923 г.

Радин А., Шаумян Л. За что жители станицы Полтавской выселяются с Кубани в северные края. 1932.
Районы Кубани позорно отстали в хлебозаготовках и не выполнили планов осеннего сева. Отстали они потому, что парторганизации Кубанских районов не сломили саботаж хлебозаготовок и сева, организованный кулацким контрреволюционным элементом, не уничтожили сопротивления части сельских коммунистов, ставших фактическими проводниками и организаторами саботажа.
Не случайно именно на Кубани партия столкнулась с саботажем, организованным кулачеством в особо резкой форме. А в станице Полтавской мы имеем, по существу, контрреволюционное выступление против советской власти, только с той разницей, что кулачество и наши враги с партийными билетами — организаторы и вдохновители саботажа, зная нашу несокрушимую силу, не решились на прямое выступление против диктатуры пролетариата, избрали путь саботажа мероприятий партии и правительства. Не случайно потому, что там сохранились еще кадры контрреволюции и атаманщины, сторонники кубанской рады, белогвардейские и петлюровские элементы.
Вся эта контрреволюционная сволочь пролезла в колхозы, советы, земельные органы и пыталась направить их работу в антисоветское русло, пыталась голодом прощупать диктатуру пролетарита, организовать контрреволюционные силы, мечтала о ликвидации колхозов, о восстановлении капитализма в нашей стране.

Митин М. Б. Гегель и теория материалистической диалектики (К100-летней годовщине смерти Гегеля). 1932.
Гегелевская философия, как и всякая другая философия, является продуктом своей эпохи. Она — продукт эпохи буржуазных революций, величественное теоретическое построение. Она — отражение в идеологической сфере классовых конфликтов конца XVIII и первой четверти XIX в. Гегелевская философия — продукт эпохи Великой французской революции конца XVIII в.

Александров Г., Философские предшественники марксизма. 1939.
Издание посвящено характеристике учений философских предшественников марксизма. В книге рассматриваются французский материализм XVIII века, немецкий классический идеализм, учения Людвига Фейербаха, формирование филoсофских взглядов Маркса и Энгельса.

Чесноков Д. И., Советское социалистическое государство. 1952.
Книга, ставшая раритетом сразу после издания — вышла ничтожным для СССР тиражом — 20 тыс. экз. и более не переиздавалась. Разоблачает 90% ревизионистских и буржуазных мифов о советском социализме сталинского времени. Дана шикарная теоретическая база всем важнейшим положениям о государстве диктатуры пролетариата. Из книги сразу становится видно, куда стал скатываться хрущевско-брежневский социализм.
Оригинал и аннотация с сайта МЛД «Рабочий Путь».

Сорин Вл., Учение Ленина о партии (организационные основы большевизма). 1924.
Брошюра представляет собою краткий очерк организационного учения Ленина и ставит своей целью способствовать, пропаганде ленинизма.
(Прочитать текст с комментариями товарищей из МЛД «Рабочий Путь» можно по ссылке:
О настоящей коммунистической партии. Организационные основы большевизма.)

Ларин Ю., Частный капитал в СССР. 1927.
Уникальная книга, рекомендованная в свое время И. В. Сталиным, в которой показывается, как адаптировался к социализму класс мелкой буржуазии. В послесталинском СССР хранилась в спецхране, свободного доступа к ней не было. Описаны все те схемы, которые потом широко применялись в период «оттепели» и «застоя». Оригинал и аннотация с сайта МЛД «Рабочий Путь».

Лядов М. Н., Как начала складываться ВКП(б). 1926.
(Как начала складываться Российская коммунистическая партия).
Историко-партийная работа Лядова представляет большую ценность. Она написана с большевистских позиций, построена на базе широкого круга исторических источников - произведений В.И.Ленина, материалов большевистской печати, документов партийных организаций и др. Лядов хорошо знал жизнь партии, участвовал в работе многих партийных съездов, по заданию большевистских центров объездил множество партийных организаций в России и за границей, что нашло отражение в его работе.

Широков И., Янковский Р., Материалистическая диалектика, ч. I. 1932.
Основные установки «Материалистической диалектики» остались те же, что и в «Диалектическом материализме». Однако в разработке этих установок авторы попытались поднять изложение ряда проблем на большую теоретическую высоту, в частности опираясь на коллективный опыт научно-педагогической работы в семинарах и в секциях Института философии ЛОКА.

Равич-Черкасский М., Анархисты. 1930.
В книге кратко излагаются учения наиболее видных теоретиков анархизма XIX века и рассматривается анархическое движение в России. Освещены такие вопросы, как: определение анархизма; главнейшие анархистские теории; анархизм в России; махаевщина; ананрхо-махновщина; марксизм, анархизм, ленинизм.

Ярославский Ем., Мысли Ленина о религии.  1924.
В в книгу включены важнейшие высказывания Владимира Ильича Ленина об истории и сущности религии, о её закономерном отмирании в условиях коммунистического общества, об отношении коммунистической партии и социалистического государства к религии, церкви, верующим.

Комментариев нет: