пятница, 8 мая 2015 г.

Русский язык на службе у буржуазии.


Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
«Русский язык»
И. С. Тургенев 






Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса).


Хорошая казалось бы затея, но даже такую хорошую вещь как знание русского языка умудрились поставить на службу буржуазии. Давайте посмотрим, каким образом им это удалось. Для этого предоставим слово автору текста для «Тотального диктанта-2015» писателю Евгению Водолазкину:
Текст «Тотального диктанта» представляет собой три картинки дореволюционного Петербурга. Это отрывки из еще не законченного романа с рабочим названием «Авиатор». Книга готова на две трети, в ней рассматриваются причины возникновения революции. Автор пытается решить вопрос: как случился 1917 год? Предпосылки, которые описываются в учебниках истории, Водолазкина не устраивают.
 Интересно, посмотреть, что же не устраивает автора в нашей истории? А вот что:
- Была идеология, четко и явно выраженная. Народ, который называли богоносцем, народ, который был вполне толерантен к тем ценностям, что проповедовала власть, - все это сгорело в три дня! Как могло произойти, что тысячелетняя империя распалась без малейших колебаний?.. Это удивительное событие. Огромное образование - Россия, шестая часть света!.. Как это так - раз, и не стало ее?! […] Я придерживаюсь той точки зрения, что ответы на все эти вопросы надо искать не в таких конструкциях, как страна, народ, а в человеке. Как делал Достоевский: дело Нечаева рассматривали под микроскопом, а Достоевский дал самую точную оценку - нравственную и персональную. Мне кажется, что все начинается в человеке - и добро и зло. И когда зло поселяется в отдельной душе, затем в двух, пяти конкретных душах, оно начинает резонировать, и возникает та аура зла, которая и приводит к историческим катаклизмам.
То-есть понятно, причиной октябрьской революции 1917 года было не ужасное положение народа, не его бедственное положение:
Всё, чем болела многострадальная Россия...
Ещё более удивительное явление, нежели полкровати - это полное отсутствие кровати...
Чтобы они могли выдержать, хозяйка дает им четыре стакана водки в день.
Как жили рабочие в царской России.
Положение рабочих в царской России.
А абсолютное зло вселившееся в одного человека. Это отдельный человек - антихрист разрушил богоспасаемую Россию в которой так хорошо хрустелось французской булкой.

И неудивительно, автор к народу относится пренебрежительно, считая его темным, необразованным, причисляя себя к "белой кости" и "голубой крови", к "мозгу нации", считает, что должен учить "мужиков-лапотников" уму-разуму:
Меня тоже иногда удивляют некоторые вещи: вот едешь в электричке, сидит человек, разгадывает кроссворд. С виду типичный крестьянин и каждое слово спрашивает у меня, и я отвечаю, если могу. Мы едем час, и он решает кроссворд за кроссвордом и спрашивает у меня все слова. Я думаю: «Что ж ты решаешь эти кроссворды, какой в этом смысл?» А смысл большой. Во-первых, это совместное постижение истины, во-вторых, этот человек с помощью кроссворда узнает очень много новых вещей, о которых он потом будет узнавать подробнее, - это как первый шаг. Этот эффект первого шага очень важен, на нем основаны такие замечательные акции, как «Библионочь», «Ночь музеев». Люди, очень далекие и от книг, и от музеев, вдруг, попадая в эту сферу, начинают читать, ходить на экскурсии. Часто бывает так, что душа готова принять какую-то сферу знаний, какую-то область понимания, но ей нужен толчок. И вот таким толчком является «Тотальный диктант».
Ага, придет вот этот человек из электрички на тотальный диктант, тут мы его и научим, расскажем как оно было на самом деле:
- Симпатичное время. Понимаю, что это была сложная и противоречивая эпоха. Но она была вдохновляющей, обнадеживающей, это было последним замечательным светом перед мраком, который вскоре наступил.
 Вот она старая песня о главном: кровавые большевики погрузили РКМП во мрак и невежество, а ведь как хорошо до этих "кровавых упырей" жилось то, прям "ни в сказке сказать ни пером описать". Господа белогвардейцы попытались было Россию матушку спасти, да не вышло:
Они без разбора и удержа насильничают, порют, грабят, мучают и убивают.

А корреспондент ему вторит, поддерживая антисоветскую пропаганду (даром что "Комсомолка"):
- Роман, отрывки из которого Вы будете читать на диктанте, о начале двадцатого века. Тогда голосом поколения были поэты, пока не пришли большевики. Коммунисты не у власти уже почти четверть века. Но поэтов до сих пор не слышно. Громче раздаются голоса депутатов. Почему?
Кругом "кровавая гэбня", просто удивительно как мы все выжили, наверно "вопреки".
Что тут можно сказать? только вот это:


Не тешься,
          товарищ,
                  мирными днями. 
Сдавай
      добродушие
                в брак. 
Товарищи,
         помните:
                 между нами 
орудует
       классовый враг.


Лицо классового врага.
Владимир Маяковский.

Комментариев нет: